Фрейд также неоднократно указывал на общую для всех людей способность к созданию символов (см. статью П. Орбана). Эта способность, как и связанный с нею дар речи, заложена в бессознательном человека. Легенды, сказки, мифы и многие символы Фрейд рассматривает как порождения бессознательного (см. статью У. Груммеса). «Позднее оказалось, что обороты речи, мифология и фольклор содержат богатейшие аналогии с символикой сновидений. Эти символы, с которыми связаны интереснейшие и еще не решенные проблемы, по всей видимости, представляют собой часть древнейшего душевного наследия. Общность символов простирается за пределы языковой общности» (XIII, 218). По отношению к тому, что Фрейд, исходя из натуралистического взгляда на человека, называл «филогенетически приобретенным», это древнейшее наследие является чем-то вроде инстинктов у животных, хотя феноменологический факт этого выявленного самим Фрейдом аспекта архаического наследия лишь с большой натяжкой поддается биологически-натуралистическому толкованию, и только ценой дальнейшей редукции феномена.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Фрейдовские соратники
Наряду с очерками о личности и творчестве Фрейда мы решили рассказать также о двух, пожалуй, наиболее выдающихся фрейдовских учениках: Карле Абрахаме и Шандоре Ференци. Невозможно даже просто сос ...

Психоаналитическая концепция мазохизма со времен Фрейда: превращение и идентичность
Проблема мазохизма, рассматриваемая с позиции психоаналитической теории, излагается в данной статье в двух разделах. Вначале будет представлена фрейдовская концепция, разработанная в рамках первой ...

Очерк теории практического мышления
Мышление едино, но имеет различные виды и формы [123]. Некоторые из них изучены лучше, детальнее, например, теоретическое мышление, мышление академическое, мышление в лабораторных условиях. Это об ...